Образовательная деятельность


программа Детство.jpeg    Основные образовательные программы.

Детский сад работает по программе «ДЕТСТВО», разработанной кафедрой дошкольного образования РГПУ им. Герцена (авторы Бабаева Т.И., Логинова В.И., Ноткина Н.А. и др.)

Девиз программы «Детство»: «ЧУВСТВОВАТЬ-ПОЗНАВАТЬ-ТВОРИТЬ». 

Программа предусматривает сохранение и укрепление здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни, используя здоровьесберегающие технологии.

На современном этапе программа «Детство» представля­ет собой единый программно-методический комплекс, включающий:

- комплексную программу «Детство» для детей от 3 до 7 лет;
- методическое обеспечение программы;
- методическое обеспечение процесса подготовки педагога, готового к реализации программы «Детство»;
- мониторинг развития ребенка и педагогического процесса в усло­виях реализации программы «Детство».

Программа «Детство» предусматривает решение программных об­азовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непо­средственно образовательной деятельности, но и при проведении ре­жимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного обра­зования.

Программа предусматривает организацию:

- образовательной деятельности, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения;

- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

- в самостоятельной деятельности детей;

- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.




Безымянный.png

Аннотация рабочей программы

2 младшая группа

1. Основная образовательная программа: «Детство»

Авторский коллектив: преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

2. Цель программы “Детство”: обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного,  через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

3. Возрастная категория детей: вторая младшая группа.

4. Срок обучения- 1 год ( 2013-2014 учебный год).

Количество часов - освоения ООП 320 часов (с учетом ОО «Музыка» и ОО «Физическая культура»)

5. Аннотации рабочих программ:

Направление

деятельности,

 число часов

Цель изучения программы

Познание

64 ОС

Цель: Помочь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение,

элементарный анализ, обобщение и др. Развитии их познавательной активности, любознательности. Основные направления реализации:

-познавательно-исследовательская деятельность в природе;

-развитие математических представлений;

-развитие сенсорной культуры

Педагогический процесс строится на использовании наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов

Коммуникация

16 часов.

Цель: воспитание инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей формам монолога. Приобретение навыков связной речи,

расширение словарного запаса, речь постепенно становится грамматически оформленной. Методы и приемы: развитие речи (НОД, рассматривание картин, картинок, предметов, игрушек,

беседы по картинам, сюжетным картинкам, словесные игры,

упражнения, дидактические игры, пальчиковая гимнастика,

логоритмика

Художественное

творчество

64 ОС

Цели: развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования.

- Формирование у детей умений и навыков в лепке, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. - Формирование у детей умений и навыков в рисовании, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

ознакомление с искусством.

 Педагогический процесс строится на использовании наглядно-практических методов и способов организации

деятельности: конструирование, лепка, рисование, аппликация, игры, рассматривание, выставки, проекты,

изготовление подарков.

Чтение

художественной

литературы

16 ОС

Цель:формирование интереса и потребности в восприятии книг.

Основные направления работы:

Воспитывать литературно-художественный вкус, способность

понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность,

звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.

 Способствовать развитию художественного восприятия текста в

единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

 Развивать первоначальные представления об особенностях литературы:

Педагогический процесс строится на использовании наглядно-

практических методов и способов организации деятельности:

-театрализованные представления;

-тематические выставки;

-Чтение (рассказывание) взрослого; чтение с продолжением; беседа после чтения; беседы о книгах; прослушивание

записей и просмотр видеоматериалов;

-метод проектов.

 

 

 

раб_прогр_сред_груп.jpgАннотация к рабочей программе средней группы.

1. Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной

общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей среднего дошкольного возраста.

Данная рабочая программа разработана в связи с внедрением ФГТ в образовательный процесс ДОУ.

 

2.Возрастная категория детей: Средняя группа ( 4-5года.)

 

3.Срок реализации Программы – 1 год (2013 -2014 учебный год)

Количество часов освоения ООП - 384 часа (с учетом ОО «Музыка» и ОО «Физическая культура»)

 4. Аннотация рабочих программ:

 

Направление деятельности,

 число часов

Цель изучения программы

Познание (ФЭМП)

 

32 часа.

Цель: формирование математических представлений на основе деятельностного подхода, когда новое познание постигается путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

Методы и приемы: формирование целостной картины мира (НОД, беседы, дидактические игры, рассматривание картин, картинок,

наблюдения, формирование элементарных математических представлений (НОД, работа в тетрадях, решение ребусов, кроссвордов, развивающие упражнения на развитие логического мышления).

Художественное творчество

( Конструирование)

10 часов.

Цель: развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования.

Методы и приемы :(НОД, рассматривание построек,

иллюстраций, рисунков, работа по закреплению способов выполнения построек, конструирование по образцам, схемам, чертежам, рисункам, нетрадиционное конструирование)

Художественное творчество

(Лепка) 11 часов.

Цель : Формирование у детей умений и навыков в лепке, развитие творческих способностей, фантазии, воображения

Методы и приемы: (НОД, рассматривание игрушек,

скульптурных форм, работа по закреплению способов лепки, лепка по образцам, схемам).

Художественное творчество

( Аппликация) 11 часов.

Цель: Формирование у детей умений и навыков в аппликации, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Методы и приемы: (НОД, рассматривание поделок, работа по закреплению способов составления композиций, работа с ножницами, аппликация по образцам, схемам).

Художественное творчество

( Рисование) 32 часа.

Цель: Формирование у детей умений и навыков в рисовании, развитие творческих способностей, фантазии, воображения, ознакомление с искусством.

Методы и приемы: (НОД, знакомство с живописью, архитектурой, скульптурой, прикладным искусством в совместной деятельности),

рисование (НОД, рассматривание картин, иллюстраций, работа по закреплению способов рисования, рисование по образцам, схемам,

коллективная работа), аппликация (НОД, рассматривание поделок, работа по закреплению способов составления композиций, работа с

ножницами, аппликация по образцам, схемам).

Коммуникация.

48 часов.

Цель: воспитание инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей

формам монолога. Приобретение навыков связной речи, расширение словарного запаса, речь постепенно становится грамматически оформленной. Методы и приемы: развитие речи (НОД, рассматривание картин, картинок, предметов, игрушек, беседы по картинам, сюжетным картинкам, словесные игры,

упражнения, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, логоритмика

Чтение художественной

литературы.

16 часов.

Цель:Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению и дифференциации

читательских интересов

Обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать

сказки и рассказы близко к тексту.

Методы и приемы: НОД, чтение стихов, фольклора, прозы, сказок, познавательной литературы, продуктивная деятельность по теме художественного произведения, заучивание наизусть стихотворения

Познание ( Познавательно-

исследовательское)

32 часа.

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников посредством формирования представлений о природе родного края.

Методы и приемы: познание – исследовательская деятельность, конструирование (НОД, рассматривание построек, иллюстраций, рисунков, работа по закреплению способов выполнения построек,

конструирование по образцам, схемам, чертежам, рисункам, нетрадиционное конструирование), формирование целостной картины мира (НОД, беседы, дидактические игры, рассматривание картин, картинок, наблюдения, экскурсии, чтение познавательной литературы, опытно-экспериментальная деятельность, работа с

наглядным материалом, продуктивная деятельность, работа на экологической тропе.

Социализация.

16 часов

Цель :освоение первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений.

Методы и приемы: творческие игры (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования), игры с правилами; нравственное воспитание

(беседы, ситуации, игры различного характера, рассматривание картин, наблюдения, экскурсии, чтение познавательной литературы).

 раб_прогр_старш_груп.jpg  Аннотация рабочей программы

старшая группа

 

1. Основная образовательная программа: «Детство»

Авторский коллектив: преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

Цель программы “Детство”: обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

2. Возрастная категория детей: старшая группа

3. Характеристика направлений:

-срок обучения 1 год (2013 -2014 учебный год)

-количество часов освоения ООП: 480 часов (с учетом ОО «Музыка» и ОО «Физическая культура»)

 4. Аннотация рабочих программ:

Направление

деятельности,

 число часов

Цель изучения программы

Познание (ФЭМП) 32 ч.

Целью данного курса является формирование

математических представлений на основе деятельностного подхода, когда новое знание постигается путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. При осуществлении изучения ОО упор делается на развитие познавательных и творческих способностей детей, умение обобщать, сравнивать, выявлять

и устанавливать закономерности, связи и отношения.

Познание (экология) 32 ч.

Целью программы является воспитание экологической

культуры дошкольников посредством формирования

представлений о природе родного края, об окружающем мире, о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Коммуникация (чхл) 16 ч.

Целью данной программы является воспитание у детей

любви к чтению художественной литературы, развитие

художественного вкуса.

Коммуникация (развитие

речи) 48 ч.

Главные направления в развитии речи детей старшего

дошкольного возраста данной программы:

-содержательность и связность речи (диалога и монолога);

-развитие речевого творчества, выразительности речи;

-подготовка к чтению.

Коммуникация (обучение

грамоте) 32 ч.

Главным в этой области является формирование словаря,

работа по звуковой культуре речи, совершенствование

грамматического строя речи и развитии связной речи.

Безопасность 16ч.

Цель программы: формирование основ безопасности

собственной жизнедеятельности и формирование

предпосылок экологического сознания (безопасности

окружающего мира). Главным в работе по этому

направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности.

Социализация 16 ч.

Содержание этой области направлено на достижение целей

освоения первоначальных представлений социального

характера и включения детей в систему социальных

отношений через решение следующих задач: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Художественная

деятельность:

 

Рисование 32 ч.

Цель программы: формирование у детей умений и навыков в рисовании развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.

Аппликация 16 ч.

Целью этой области является формирование у детей умений и навыков в аппликации, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Лепка 16 ч.

Данная программа ориентирована на формирование умений и навыков в лепке, творческого отношения к окружающей жизни: развитие художественного вкуса, трудовых умений.

Конструирование 32 ч.

Основная цель- развить конструктивные умения и

художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования, развить сенсорные и мыслительные способности.

 

 

раб_прогр_подгот_груп.jpg
Аннотация к рабочей программе подготовительной групп

 

1. Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т.И. Бабаевой,

А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

2.Возрастная категория детей: подготовительная группа.

3. Характеристика направлений:

-срок обучения 1 год (2013 -2014 учебный год)

-количество часов освоения ООП: 480 часов (с учетом ОО «Музыка» и ОО «Физическая культура»)

 4. Аннотация рабочих программ:

 

Направление

деятельности,

 число часов

Цель изучения программы

Познавательно

исследовательская

деятельность в

природе 32 ч

Направлена на развитие поисково – познавательной деятельности базирующейся на принципе научности и доступности

Познание

«ФЭМП» 32 ч

Формирование математических представлений на основе

деятельностного подхода, когда новое знание постигается путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

Социализация 16 ч

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Безопасность 16 ч

Формирование основ безопасности собственной

жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Художественное

творчество  64 ч

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей

действительности, удовлетворение потребности детей в

самовыражении

Коммуникация 48 ч

Овладение конструктивными способами и средствами

взаимодействия с окружающими людьми.

Чтение

художественной

литературы  16 ч

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии)

книг.


© 2013 МДОУ д/с № 23
Контактная информация

Адрес: Россия, 344013, г. Ростов –на –Дону, Ленинского района, улица Мечникова, 22/85,

Телефон: 232-22-29